$450 млн: секрет продажи самой дорогой картины в мире.
$450 312 500 – за такую сумму вчера на аукционе Christie’s (в моей колыбели) была продана картина Леонардо Да Винчи "Сальватор Мунди". Никогда ничего подобного не происходило, и эта продажа поставила абсолютный рекорд.
СМИ взорвались, коллекционеры-классики, которые бросали своих Кранахов и Ботичелли в топку, выгребли пепел из руин и снова задумались, не продать ли их тоже –– рынок старых мастеров долго был на спаде. Но да Винчи вне рынка, как, собственно, и вне искусства. И вообще он мертв. Феноменальную продажу нельзя отнести ни к какой статистике, кроме одной –– азартной гонке за уникальной вещью.
Сумма в 450 миллионов, как ни поверни, не поддается здравому смыслу. Но восхищает абсолютно всех. Особенно тех троих, которые не смогли достичь своей цели в торгах за эту картину. Кто-то из них все еще бьется в конвульсиях. Мог же поднять ставку! «Это исторический момент. Мы подождем», — ерничал аукционист Юсси Пилкканен, ожидая смелого шага. Но все прахом. Победитель в какой-то момент просто поднял цену вдвое. Или, как говорят у нас, птиц, показал красивый хвост. И был таков. Вместе с картиной.
По иронии, картина была представлена на аукционе послевоенного и современного искусства. Как бы задвигая за пояс все, что было сделано за последние 500 лет. Нет ничего современнее, чем Леонардо да Винчи и Иисус Христос. Помолимся.
Нет ничего современнее, чем Леонардо да Винчи и Иисус Христос
Эта астрономическая продажа не обошла вниманием и арт-критиков. Для них это поражение, а не победа. Рынок опять доминирует над диалогом об искусстве и его ценности. Искусствоведы обиделись, что все снова свелось к деньгам и дорогим игрушкам миллиардеров. И сказали, что скорее всего картина –– фуфло и сделана так себе.
В чем уникальность? Ну Иисус, ну да Винчи. Наследие Леонардовеликогогения ничтожно мало. Картина долгое время считалась утраченной. Художник сделал множество эскизов, но сам оригинал не могли найти.
Стартовая цена для работы такого порядка была не так уже велика. Но именно эта приманка обычно срабатывает для шедевров, цена на которые потом взлетает во множество раз. Так, со $100 млн цена поднялась до 450. Но одно дело, когда покупаешь старый стул на еВay, и платишь четыре доллара вместо одного, другое — когда начинаешь торги со ста миллионов. И, например, вступая в игру, решаешь купить не футболиста, самолет, 35% акций Ливерпуля или остров, а картину, которая будет висеть у тебя в гостиной.
И все бы ничего, но отказаться от 10% акций Tesla или Ferrari во имя одной картины – это уже слишком. Поэтому смертным остается лишь надеяться, что это произведение окажется в музее, а не в мраморном холле. Даже если не сейчас, а позже. Это ведь исторический момент, мы подождем.
СМИ взорвались, коллекционеры-классики, которые бросали своих Кранахов и Ботичелли в топку, выгребли пепел из руин и снова задумались, не продать ли их тоже –– рынок старых мастеров долго был на спаде. Но да Винчи вне рынка, как, собственно, и вне искусства. И вообще он мертв. Феноменальную продажу нельзя отнести ни к какой статистике, кроме одной –– азартной гонке за уникальной вещью.
Сумма в 450 миллионов, как ни поверни, не поддается здравому смыслу. Но восхищает абсолютно всех. Особенно тех троих, которые не смогли достичь своей цели в торгах за эту картину. Кто-то из них все еще бьется в конвульсиях. Мог же поднять ставку! «Это исторический момент. Мы подождем», — ерничал аукционист Юсси Пилкканен, ожидая смелого шага. Но все прахом. Победитель в какой-то момент просто поднял цену вдвое. Или, как говорят у нас, птиц, показал красивый хвост. И был таков. Вместе с картиной.
По иронии, картина была представлена на аукционе послевоенного и современного искусства. Как бы задвигая за пояс все, что было сделано за последние 500 лет. Нет ничего современнее, чем Леонардо да Винчи и Иисус Христос. Помолимся.
Нет ничего современнее, чем Леонардо да Винчи и Иисус Христос
Эта астрономическая продажа не обошла вниманием и арт-критиков. Для них это поражение, а не победа. Рынок опять доминирует над диалогом об искусстве и его ценности. Искусствоведы обиделись, что все снова свелось к деньгам и дорогим игрушкам миллиардеров. И сказали, что скорее всего картина –– фуфло и сделана так себе.
В чем уникальность? Ну Иисус, ну да Винчи. Наследие Леонардовеликогогения ничтожно мало. Картина долгое время считалась утраченной. Художник сделал множество эскизов, но сам оригинал не могли найти.
Стартовая цена для работы такого порядка была не так уже велика. Но именно эта приманка обычно срабатывает для шедевров, цена на которые потом взлетает во множество раз. Так, со $100 млн цена поднялась до 450. Но одно дело, когда покупаешь старый стул на еВay, и платишь четыре доллара вместо одного, другое — когда начинаешь торги со ста миллионов. И, например, вступая в игру, решаешь купить не футболиста, самолет, 35% акций Ливерпуля или остров, а картину, которая будет висеть у тебя в гостиной.
И все бы ничего, но отказаться от 10% акций Tesla или Ferrari во имя одной картины – это уже слишком. Поэтому смертным остается лишь надеяться, что это произведение окажется в музее, а не в мраморном холле. Даже если не сейчас, а позже. Это ведь исторический момент, мы подождем.
Комментарии 0