Джеймс Кэмерон рассказал о сложностях съемки фильма "Аватар – 2"
Режиссер Джеймс Кэмерон во втором "Аватаре" стремится поразить зрителя новейшими технологиями "захвата движения" под водой. Он рассказал изданию Collider о сложностях таких съемок.
Сюжет второго "Аватара" исследует подводный мир планеты Пандора, которого не было в оригинале. По словам Джеймса Кэмерона, при создании этого нового мира ему пришлось столкнуться с некоторыми сложностями:
"Никто не делал ничего подобного раньше. Дело в том, что наша система захвата движения, как и большинство таких систем – это то, что называется „оптической базой". Это значит, что система использует маркеры, которые фотографируются с помощью сотен камер. Проблема с водой заключается, как ни странно, не в самой подводной части, а в границе между воздухом и водой, которая образует движущееся зеркало. Оно отражает все точки и маркеры, и это создает много ложных маркеров. Это похоже на самолет-истребитель, который сбрасывает кучу пустышек. То есть он создает тысячи ложных целей, как и в нашем случае. И нам нужно выяснить, как обойти эту проблему, что мы, собственно, и сделали".
И что же сделал Кэмерон?
"Нам понадобилось около полутора лет, чтобы устранить проблему. И мы действительно отсняли все подводные сцены под водой, включая наш совсем юный актерский состав. У нас там шесть подростков и один семилетний ребенок, и все они играют под водой. Мы тренировали их полгода, учили задерживать дыхание до четырех минут. И все они отлично справились".
Сюжет второго "Аватара" исследует подводный мир планеты Пандора, которого не было в оригинале. По словам Джеймса Кэмерона, при создании этого нового мира ему пришлось столкнуться с некоторыми сложностями:
"Никто не делал ничего подобного раньше. Дело в том, что наша система захвата движения, как и большинство таких систем – это то, что называется „оптической базой". Это значит, что система использует маркеры, которые фотографируются с помощью сотен камер. Проблема с водой заключается, как ни странно, не в самой подводной части, а в границе между воздухом и водой, которая образует движущееся зеркало. Оно отражает все точки и маркеры, и это создает много ложных маркеров. Это похоже на самолет-истребитель, который сбрасывает кучу пустышек. То есть он создает тысячи ложных целей, как и в нашем случае. И нам нужно выяснить, как обойти эту проблему, что мы, собственно, и сделали".
И что же сделал Кэмерон?
"Нам понадобилось около полутора лет, чтобы устранить проблему. И мы действительно отсняли все подводные сцены под водой, включая наш совсем юный актерский состав. У нас там шесть подростков и один семилетний ребенок, и все они играют под водой. Мы тренировали их полгода, учили задерживать дыхание до четырех минут. И все они отлично справились".
Комментарии 0