Франция применила уникальный закон против Дурова - СМИ
Французские прокуроры использовали против руководителя Telegram Павла Дурова новый закон, аналога которому нет ни в какой другой стране и который еще не проверяли в суде, сообщает агентство Reuters.
Читайте также: В результате масштабного лесного пожара на Полтавщине загорелось 5 жилых домов и 7 хозяйственных построек. Ликвидация масштабного пожара продолжается, общая площадь пройденная огнем около 680 га. Подробнее: Масштабный лесной пожар на Полтавщине: загорелись 5 домов, эвакуированы люди
Этот закон криминализирует действия руководителей техкомпаний, чьи платформы разрешают незаконные продукты или деятельность.
Так называемый закон LOPMI, принятый в январе 2023 года, поставил Францию на передовую группу стран, занимающих более жесткую позицию в отношении сайтов, часто используемых для преступной деятельности. Однако закон настолько новый, что прокуроры еще не добились ни одного приговора за его применение.
Поскольку закон еще не проверен в суде, преждевременная попытка Франции привлечь к ответственности таких лиц как Дуров может иметь обратный эффект, если судьи воздержатся от наказания руководителей технологических компаний за якобы преступления на их платформах.
Французский судья в прошлом месяце выдвинул Дурову официальные обвинения в ряде преступлений, в том числе в новом преступлении 2023 года: "соучастие в администрировании онлайн-платформы для совершения незаконного соглашения в составе организованной группы". Эта статья предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы и штраф в размере 500 000 евро.
Вышедший под залог Дуров отрицает, что Telegram является "анархическим раем". Telegram заявляет, что "соблюдает законы ЕС", и считает абсурдным утверждение об ответственности платформы или ее владельца за злоупотребление на платформе.
В радиоинтервью на прошлой неделе парижский прокурор Лора Бекко поздравила закон 2023 года как мощный инструмент борьбы с все более действующими в интернете организованными преступными группами.
Закон кажется уникальным. Восемь юристов и ученых сообщили Reuters, что не знают о существовании подобного закона в других странах.